Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Кемеровской области

"Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств"

650055, г. Кемерово, ул. Сибиряков Гвардейцев, д. 13а, пом. 135 тел./факс 8-(3842)-28-96-00

 

 

INFOGRAFIKA_2017_КОРРУПЦИЯ

 

Коррупционные ситуации в системе здравоохранения

и нарушение прав пациентов

Сегодня все чаще слышно о борьбе с коррупцией в медицинской сфере. Как правило, речь идет о бытовой коррупции. Однако отношение к ней пациентов неоднозначно, некоторые из пациентов считают, что сегодня без материального вознаграждения невозможно получить качественную медицинскую помощь, и фактически «благодарят» медицинских работников за надлежащее исполнение своих должностных обязанностей. Тем не менее, коррупция в здравоохранении, подрывает доверие граждан к представителям медицинского сообщества. Важно противодействовать бытовым коррупционным ситуациях в здравоохранении!


Наиболее распространённые коррупционные ситуации:
 

1. Согласие на получение вознаграждения за услуги. Заработок по предварительной договоренности часто расценивается как приемлемый способ неформального платежа.

2. Просьба оплатить бесплатные медицинские услуги, общение качества и индивидуального подхода. Однозначным критерием попадания в коррупционную зону является ситуация, когда предложение исходит от самого медика.

3. Неоправданное медицинское вмешательство, навязывание ненужных услуг

4. Отказ от оказания бесплатных медицинских услуг и требование их оплатить


Наиболее распространённые коррупционные медицинские услуги:

 

Консультации. Неформальные заработки узких специалистов обусловлены ограничением доступа пациентов к их консультациям.

Оформление справок. Предметом неформальной продажи являются медицинские справки.

За досрочную выписку пациента из больницы либо, наоборот, за продление нахождения пациента в больнице.

За подтверждение либо сокрытие тех, либо иных медицинских фактов (чаще всего — побоев и иных телесных повреждений.

Большая часть антикоррупционных мер, несомненно, может быть реализована на уровне, максимально приближенном к уровню «врач — пациент».



Куда обращаться пациентам в случае проявления коррупции или подозрения на это:

 

«Телефон доверия» по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений Министерства здравоохранения РФ: 8 (495) 789-45-24

Телефонная линия «Остановим коррупцию» Следственного комитета РФ: 8(800)100-12-60

Устные сообщения и письменные заявления в органы МВД

Горячая линия регионального Министерства здравоохранения

Руководство медицинской организации